Это мой взгляд на стратегию Орков: "Ударь быстро и больно". Величайшая сила Орков в том, что Орки почти всегда берут первую BA и имеют доступ к большинству эффектов, дающих несколько BA подряд. Когда я играю моей орочьей "Dakka Deck"[Дакка-декой] для меня не проблема взять 5-6 BA подряд, и обычно у меня идет около трех-четырех. Добавив к этому неплохую ОМ, я иногда получаю возможность очистить сектор даже не дав противнику сыграть свою BA
Я стараюсь играть, смешивая около 1/3 «дополнительных BA», 1/3 модификаторов ОМ, оставляя остаток на модификаторы бросков и прочие радости жизни. Также у меня никогда не бывает больше чем 8 карт с броском 1 или 2, а больше половины – с броском 4+. С модификаторами из 3 я получаю удачный бросок, если мне нужно 4+, и в большинстве случаев мне этого хватает.
Малые сражения для Орка – это его хлеб с маслом, так как если вы разобьете свои силы то у вас всегда есть шанс захватить свободный сектор (в котором у вашего соперника нет войск) или же вы заставите соперника также дробить силы, и это почти всегда хорошо. В Малых сражениях ваше преимущество первого хода и возможность сыграть лишнюю BA становятся еще важнее, в то время как в больших сражениях это дает меньший эффект. Так как орки обычно являются плохими бойцами, вам почти всегда нужны тактики из Командной руки, и в больших сражениях она быстро кончается.
Если вы собираетесь собирать деку, я бы в первую очередь взял порядка 20 карт, которые бы отражали основную идею вашей деки и давали лишние BA . Сам я выставлял и 26, и у меня были еще, на случай, если бы этого стало мало. Затем попытайтесь достать 20 карт, которые будут вашими основными бойцами. Надеюсь, некоторые из них будут вышеописанными «доп.BA»-картами, но ищите тех, чья командная строка поможет вашей деке играть. Если вы будете собирать Assault-деку(прим. Антика - штурмовую), вам нужно все что чарджит рукопашников; если вы собираете стрелком, важно все что связано с ОМ. Когда вы соберете ядро деки и «доп.BA»-карты, попробуйте поискать полезные карты с высокими кубами. Если вы играете от рукопашной, возможно будет нелишним добавить Wazza boyz – хотя они и не рукопашники, их инфильтрация может действительно помочь вам ввести нужный отряд в сектор. Если у вас стрелковая дека, “Slugga boyz: M: +1 to a die roll” помогут деке, и она дает assault, если вам действительно нужно уничтожить укрепление или блокирующий отряд. Сначала смотрите на куб, потом на командную строку, потом на эффекты в бою[на столе]. Если вы играете от стрельбы, защита не так сильно важна, но для деки с рукопашниками вам будут нужны блокирующие отряды и бонусы к броне чтобы быть уверенными, что ваши готовящиеся отряды смогут атаковать..
Что бы ни случилось, не впадайте в соблазн брать карты с малыми кубами. Если их мало – это здорово, 5 – отлично, 8 – хорошо, 9 – уже плохо. Уверен, вам не захочется видеть провал нужного броска из-за того что вы снова вытянули Stompa или провалить Fire Base-тест, выбросив Kommando. В орочьей деке куб 3 – мало, но неплохо. У нас есть достаточно модификаторов +1, чтобы это можно было исправить, но 1 или 2 это обычно очень и очень плохо. Если вам действительно нужна карта с плохим кубом, не беда – постройте на ней свою деку или просто берите не больше двух экземпляров этой карты. Не берите 4 Stomp’ы, 4 Red Skull Kommandos и 4 Battle Wagons в деку просто потому что вам они нравятся. Берите их со смыслом – чтобы они играли свою роль на столе.
Насчет флаговых отрядов и нефлаговывх отрядов в деке, с учетом орочьего перевеса я могу сказать, что 4-8 нефлаговых карт – безопасно, но и 12 – не проблема. Проблема нефлаговых отрядов в том, что они хороши только в больших сражениях, и не помогают в малых. Гроты и Гретчины – хорошие карты в большой битве, где у них есть куча возможностей сделать свое дело . В малых битвах не-флаговые отряды редко играют, и если вам нужно взять сектор до того как враг получит ход, вам будут нужны бойцы. Также я не рекомендовал бы ударяться в большое количество героев – вам нужны флаг-отряды, которые могут убивать.
Таким образом, вот список моих любимых карт: первый и главный - Goff Boyz и Bad Moon Boyz – они замечательно работают в паре, давая мне возможность набрать слабую командную руку и тем не менее забить кол в сердце соперника. Warbike Squad и Warbuggys – из категории "must-have" во всех моих деках, и Evil Suns Trukk Boyz входят в любую деку которая не основана на чистой рукопашной. Nob Mobs – первый из моих основных отрядов, аFlash Gitz - второй. Отдельное место отведено для восхитительных Shoota Boyz, которые служили мне верой и правдой, когда никто другой не мог помочь. Dakka Boyz и Looted Leman Russ также отличные карты, которым найдется много применения. Новая карта, о которой я много думаю - WarTrukk: не-флаг отряд, инфильтрующий отряды из других секторов; за сброс карты на 4+ он имеет 1-3-3, так что может блокировать и даже немного стрелять, но в его командной строке +3 ОМ!!! Плюс к этому другой отряд (который не получает +3 к ОМ) получает контратаку. Эта командная строка потрясает, и иногда дает мне возможность уничтожить отряд ценой одного моего отряда. me to kill a unit at the expense of one of my units. Иногда вы даете рукопашному бойцу контратаку(например, Аватару) но лучше всего – когда вы даете вражескому отряду +3 ОМ, а ваш отряд получает контратаку: это очень полезно. Мне на самом деле нравится WarTrukk; очень жаль что это не флаг-отряд и его куб – 3(что слегка маловато).
Так что стройте вашу деку, как вам захочется, но если она орочья – пусть в ней будет хороший бросок и много дополнительных BA, до того кк ваш противник получит ход. А, да – попытайтесь помимо этого еще убить кого-нибудь, это помогает..
Обсуждение статьи на форуме. |